Тормозной диск
Любой хозяин транспортного средства должен заниматься безопасностью своего автомобиля, влияющей на общую картину на дорогах. Насколько эффективна система тормозов, оценивают по показателям тормозного пути и замедления, развивающегося в процессе торможения. Сегодня в большинстве тормозных систем на передних колесах авто используются тормозные диски, а на задних — барабанные.
Тормозная функция авто
В истории человечества первое упоминание о тормозе осуществил Ф. Дойц в 1816 году. В конце 19 - начале 20 веков, когда автомобилестроение только развивалось, для торможения было популярно применение различных приспособлений: рифленых башмаков, подводимых снизу колес, якорей, внедряющихся в дорогу, и так далее. Они срабатывали благодаря неинтенсивному дорожному движению. Затем произошло изобретение ленточного тормоза. К концу 19 века появились барабанные механизмы, а в 1902 г. Ф. Манчестер изобрел дисковый тип торможения, который достаточно долго искал свой путь в массовое производство.
Сегодня тормозной диск — ключевой элемент систем торможения. Авто останавливается благодаря тому, что тормозные колодки трутся об диск, что прекращает движение.
Диски отличаются по структуре и составу, но преимущественно изготовлены из чугуна особого сорта.
Если вы начали ощущать непонятную вибрацию в процессе торможения, или замеры стали показывать слишком малую величину — диск пора заменить, чтобы не попасть в ДТП. Диски изнашиваются в более предсказуемом режиме, чем тормозные колодки, часто одного хватает на два комплекта колодок. Если толщина диска уменьшилась на 2 мм, значит, он износился полностью. Выработавшийся диск, как правило, имеет фаску на кромке.
Приобретение тормозных дисков
Для покупки новых деталей, необходимо учитывать ваши потребности и марку авто. В интернет-каталогах представлены различные модели.
Диски тормозные бывают перфорированными и гладкими. Перфорированным отдают предпочтение владельцы спортивного типа авто, которые больше нуждаются в охлаждении.
Основное деление дисков по исполнению предполагает вариативность выбора:
- сплошных, обычно для задней оси и не вентилирующихся;
- вентилируемых, состоящих из половинок с перемычками;
- перфорируемых по поверхности сквозным образом;
- с радиальными канавками, увеличивающих коэффициенты трения и отводящих жидкости и грязи от контактов;
- двухсоставных, имеющих ступичное полотно и ротор, более легких и меньше греющихся;
- карбон-керамических, усиленных углеродным волокном, для премиум-версий спортивных моделей.
Купить тормозные диски сегодня проще простого в интернет-магазине с доставкой по почте. На сайте вы найдете подробное описание, а также можете получить профессиональную консультацию.
Барабан тормозной купить также будет необходимо по показаниям ТО.
А если вы хотите добиться создания дополнительного усилия на педали тормоза, уменьшающего усталость при пользовании авто и облегчающего действие тормозных систем, приобретите вакуумный усилитель тормозов, цена на который соответствует различным его модификациям.